Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/httpd/vhosts/alpinisty.ru/httpdocs/textpattern/lib/txplib_db.php on line 14 Альпинисты: Крузенштерн будут ремонтировать альпинисты
справочно-информационный портал
о промышленном альпинизме

А вы знаете, что:

Разделы
Реклама
Промышленный альпинизм
Обучение в Москве
ФАиС - обучение промышленному альпинизму в МосквеПрофессионал - обучение промышленному альпинизму в Москве

Крузенштерн будут ремонтировать альпинисты

Крузенштерн
раздел: Объекты     регион: Калининград

К ремонту барка «Крузенштерн» привлекут… альпинистов. Без их помощи невозможен ремонт 54-метровой фок-мачты. Сегодня на заводе «Янтарь» команда корабля приступила к демонтажу такелажа.

Чтобы оценить масштаб повреждений, полученных «Крузенштерном» у имеющих дурную славу Бермудских островов, на корабль надо смотреть сбоку, с приличного расстояния. Только в этом случае можно увидеть – 54-метровая фок-мачта стала короче ровно наполовину. Причина поломки – роковое стечение обстоятельств, говорит боцман Михаил Собещанский. Внезапно нахлынувший шквал нашел слабое место.

МИХАИЛ СОБЕЩАНСКИЙ, БОЦМАН: «Территория моей мачты ниже основного уровня палубы, то есть, там шлюпочная палуба, здесь верхняя, и крепления тросов находятся тоже ниже. Если штормит – заливает водой соленой. Здесь. Там не достает, коррозия подъела».

Сегодня команда «Крузенштерна» начала снимать такелаж с поврежденной мачты. Основное действие происходит на высоте 25 метров. Ребята работают практически без страховки при порывистом ветре. Действуют слаженно и четко. Завод «Янтарь» одним из первых предложил свои услуги по ремонту знаменитого барка. «Крузенштерн» еще находился в Атлантике, а специалисты этого предприятия уже решали сложнейшую головоломку – как совместить основание мачты, которой без малого сто лет, с выполненной из современных металлов по современным технологиям стеньгой?

АЛЕКСАНДР МИХЕЙКО, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СУДОРЕМОНТА ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Новый участок, стеньга, будет, конечно, полностью сварная, но тоже довольно уникальная будет операция потому, что это не просто труба пустотелая внутри, а в конструкции существует целый ряд подкреплений, усилений».

ИГОРЬ ОРЛОВ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Для самого завода это очень престижный заказ. Безусловно, мы заинтересованы, чтобы подобного рода объекты были у нас, поскольку это и подтверждение квалификации наших работников, и это некий интерес технический и исторический».
После того как снимут снасти, будет принято окончательное решение – заменить всю мачту или только среднюю часть и стеньгу. На заключительном этапе ремонта к монтажу готовых секций привлекут промышленных альпинистов. На все про все у калининградских корабелов сорок восемь дней. Таковы условия договора. По истечении этого срока «Крузенштерн» и его команду ждет новое путешествие.

Валерий Екель для ГКТиРК

29 Сентябрь 2009 года
Все материалы по теме: Объекты
© 2005-2010 Альпинисты