Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/httpd/vhosts/alpinisty.ru/httpdocs/textpattern/lib/txplib_db.php on line 14 Альпинисты: Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных кранов
справочно-информационный портал
о промышленном альпинизме

А вы знаете, что:

Разделы
Реклама
Промышленный альпинизм
Обучение в Москве
ФАиС - обучение промышленному альпинизму в МосквеПрофессионал - обучение промышленному альпинизму в Москве

Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных кранов

раздел: Документы     регион:

Межотраслевые Правила по охране труда при работе на высоте
ПОТ Р М-012-2000

3. Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных механизмов и устройств

3.2. Требования безопасности при работах с применением грузоподъемных кранов

3.2.1. Грузоподъемные краны (далее – краны) должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

3.2.2. Краны допускаются к перемещению только тех грузов, которые соответствуют их функциональному назначению и массы которых не превышают их грузоподъемности.

3.2.3. При работе стреловыми самоходными и железнодорожными кранами должны учитываться положение выносных опор и вылет стрелы, у кранов с подвижным противовесом – положение противовеса.

3.2.4. Мостовые краны могут использоваться для производства строительных и других работ с их площадок.

Такие работы выполняются по наряду – допуску.

3.2.5. Краны должны быть устойчивы в рабочем и нерабочем состояниях.

3.2.6. Установка кранов должна производиться таким образом, чтобы исключалась необходимость подтаскивания грузов при косом натяжении грузовых канатов.

3.2.7. Установка стрелового самоходного крана и производство работ вблизи линии электропередачи должны выполняться с оформлением наряда – допуска.

3.2.8. Основание для установки башенного крана должно иметь соответствующую несущую способность, рельсовый путь для рельсовых башенных кранов должен быть ровным и выполняться по проекту специализированной организации или изготовителя крана.

На рельсовом пути должны предусматриваться участки для стоянки башенного крана в нерабочем состоянии. Рельсовые крановые пути должны быть заземлены.

3.2.9. Башенные краны должны размещаться на площадках с достаточным пространством для их установки, производства работ с обеспечением требований безопасности и демонтажа.

3.2.10. В нерабочем состоянии крана крюк крана освобождается от груза и должен быть поднят, стрела башенного крана приведена в горизонтальное положение, грузовая тележка установлена на минимальный вылет, кран отведен на участок для стоянки, заторможен, питание отключено, кабина крана закрыта на замок.

3.2.11. При длительных перерывах в работе или при тяжелых погодных условиях дополнительно к требованиям п. 3.2.10 Правил стрела крана должна быть повернута в сторону башни против ветра и установлена в свободное вращение.

3.2.12. Щиты и предметы, обладающие парусностью, могут устанавливаться на кран только в соответствии с инструкцией по эксплуатации завода – изготовителя.

3.2.13. Башенные краны оборудуются концевыми выключателями для автоматической остановки:

а) механизма подъема грузозахватного органа в его крайних верхнем и нижнем положениях;

б) механизма изменения вылета в крайних положениях стрелы;

в) механизма передвижения крана на рельсовом ходу и перемещения грузовой тележки.

3.2.14. У кранов, грузоподъемность которых меняется с изменением вылета, должен быть предусмотрен указатель грузоподъемности, соответствующий установленному вылету. Шкала (табло) указателя грузоподъемности должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.

3.2.15. Для предупреждения опрокидывания башенные краны оборудуются ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъема груза и изменения вылета в случае подъема груза, масса которого превышает грузоподъемность для данного вылета более чем на 10% (для башенных кранов с грузовым моментом до 20 т.м – более чем на 15%).

3.2.16. Краны оснащаются звуковым сигнальным прибором, звук которого должен быть хорошо слышен в зоне работы крана и отличаться по тональности от автомобильного сигнала.

3.2.17. Металлоконструкции башенного крана, все металлические части электрооборудования, не входящие в электрическую цепь, но могущие оказаться под напряжением вследствие пробоя изоляции или по другим причинам, заземляются.

3.2.18. Кабина башенного крана, работающего на открытом воздухе, должна иметь сплошное ограждение со всех сторон и сплошное верхнее перекрытие. Световые проемы кабины выполняются из небьющегося (безосколочного) стекла с возможностью производить очистку стекол как изнутри, так и снаружи. Пол кабины крана с электрическим приводом должен иметь настил из неметаллических нескользких материалов и покрыт резиновым диэлектрическим ковриком.

3.2.19. Башенные краны должны иметь удобные входы с земли на кран и в кабину крана.

С высоты 2,5 м вертикальные лестницы должны иметь ограждения в виде дуг, устанавливаемых с шагом не более 0,8 м и соединенных между собой не менее чем тремя примерно равноотстоящими друг от друга продольными полосами.

Расстояние от лестницы до дуги должно быть не менее 0,7 м и не более 0,8 м при радиусе дуги 350 – 400 мм.

При высоте лестницы более 10 м должны устраиваться площадки через каждые 6 – 8 м подъема.

При расположении лестницы внутри трубчатой башни ограждения в виде дуг и площадки могут не устраиваться.

Далее ...
3.3 Требования безопасности при работах с применением подъемников

24 Сентябрь 2007 года
Все материалы по теме: Документы
© 2005-2010 Альпинисты