Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/httpd/vhosts/alpinisty.ru/httpdocs/textpattern/lib/txplib_db.php on line 14 Альпинисты: Требования к канатам страховочным
справочно-информационный портал
о промышленном альпинизме

А вы знаете, что:

Разделы
Реклама
Промышленный альпинизм
Обучение в Москве
ФАиС - обучение промышленному альпинизму в МосквеПрофессионал - обучение промышленному альпинизму в Москве

Требования к канатам страховочным

раздел: Документы     регион:

Межотраслевые Правила по охране труда при работе на высоте
ПОТ Р М-012-2000

4. Требования к средствам индивидуальной защиты от падения с высоты

4.4. Требования к канатам страховочным

4.4.1. Для безопасного перехода на высоте с одного рабочего места на другое при невозможности устройства переходных мостиков или при выполнении мелких работ должны применяться страховочные канаты, расположенные горизонтально или под углом до 7 град. к горизонту.

4.4.2. Общие технические требования к канатам и условия их применения устанавливает ГОСТ 12.4.107-82.

4.4.3. Канаты конкретных конструкций должны отвечать требованиям технических условий предприятия – изготовителя, определяющих специфику их применения, установки и эксплуатации.

4.4.4. Канат должен быть снабжен устройством для его крепления к конструктивным элементам здания, сооружения и для его натяжения, обеспечивающим удобство установки, снятия, перестановки и возможность изменения длины каната в зависимости от расстояния между точками крепления.

4.4.5. Конструкция деталей каната должна исключать возможность травмирования рук работника. Детали каната не должны иметь надрывов, заусенцев, острых кромок, трещин и раковин.

4.4.6. Масса каната в целом должна устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций, при этом каждая сборочная единица или деталь каната должна иметь массу не более 20 кг.

4.4.7. Канат следует устанавливать выше или на уровне плоскости опоры для ступней ног.

4.4.8. При переходе работающего по нижним поясам ферм и ригелям канат должен быть установлен на высоте не менее чем 1,5 м от плоскости опоры для ступней ног, а при переходе по подкрановым балкам – не более 1,2 м.

4.4.9. Длина каната между точками его закрепления (величина пролета) должна назначаться в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий, сооружений, на которые он устанавливается.

4.4.10. При длине каната более 12 м должны устанавливаться промежуточные опоры, расстояние между которыми не должно быть более 12 м; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.

4.4.11. Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку не менее 500 кгс.

4.4.12. Статическое разрывное усилие каната, устанавливаемого на высоте более 1,2 м от плоскости опоры ступней ног работающего, не должно быть менее 40400 Н (4040 кгс), а каната, устанавливаемого на высоте до 1,2 м, – менее 56000 Н (5600 кгс).

4.4.13. Канаты, устанавливаемые на высоте более 1,2 м от плоскости опоры для ступней ног работника, должны быть изготовлены из стального каната диаметром 10,5 или 11,0 мм. Стальные канаты должны быть, в основном, маркировочной группы не ниже 1558 МПа (160 кгс/кв. мм).

4.4.14. При установке каната выше плоскости опоры для ступней ног его необходимо предварительно (до установки на промежуточные опоры) натянуть усилием от 1000 Н (100 кгс) до 4000 Н (400 кгс) в зависимости от расстояния между точками закрепления каната.

Усилие на рукоятке при натяжении каната не должно превышать 160 Н (16 кгс).

4.4.15. Величину предварительного натяжения рекомендуется контролировать величиной провисания в середине пролета натянутого каната в соответствии с таблицей 3.

4.4.16. При установке каната на уровне плоскости опоры для ступней ног не следует предварительно натягивать его; при этом длина каната должна быть подобрана таким образом, чтобы закрепленный на концах и натянутый посередине усилием 100 Н (10 кгс) канат не выходил за габаритные размеры конструктивных элементов, на которые он устанавливается.

таблица 3

Величина провисания страховочного каната

Расстояние между точками закрепления, м Величина предварительного натяжения каната, H (кгс) Контролируемая величина провисания каната в середине пролета, мм, при диаметре каната, мм
8,8; 9,1; 9,7 10,5; 11,0
12 1000 (100) 55 75
24 1000 (100) 220 300
36 2000 (200) 240 340
48 3000 (300) 280 400
60 4000 (400) 330 480

Примечания:

  1. Соотношения между величинами предварительного натяжения и провисания каната в середине пролета для канатов, не указанных в таблице, должны устанавливаться стандартами или техническими условиями на канаты конкретных конструкций.
  2. При измерении величины провисания каната канат должен быть освобожден от закрепления к промежуточным опорам.
  3. Предельное отклонение контролируемой величины от данных таблицы +/- 15 мм.


4.4.17. Детали крепления стального каната, а также конструктивные элементы зданий или другие устройства, к которым его крепят, должны быть рассчитаны на горизонтально приложенную нагрузку в 22000 Н (2200 кгс), действующую в течение 0,5 секунды. Проверка должна производиться по методике, изложенной в пп. 4.4.22, 4.4.23 Правил.

4.4.18. Детали каната должны сохранять свои защитные и эксплуатационные свойства при температуре от минус 45 до 50 град. С и относительной влажности до 100%.

4.4.19. Детали крепления каната, которые могут быть подвержены коррозии, должны иметь антикоррозионные покрытия.

Сигнальная окраска должна соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.026-76.

4.4.20. В организации на канаты должны быть разработаны и утверждены в установленном порядке инструкции по эксплуатации.

4.4.21. Канат перед эксплуатацией, а также через каждые 6 месяцев в процессе эксплуатации должен испытываться статической нагрузкой по методике, изложенной в пп. 4.4.22, 4.4.23 Правил.

4.4.22. Соответствие установленного в рабочее положение каната предъявляемым к нему требованиям следует определять путем его статического нагружения в середине пролета грузом массой 400 кг, который прикладывают к установленному в рабочее положение канату.

4.4.23. Канат считается выдержавшим испытание, если в результате внешнего осмотра не обнаружены разрушения или трещины в его деталях. При этом эксплуатация каната разрешается в том случае, если в Конструктивных элементах зданий, сооружений или других устройствах, к которым закреплен канат в процессе эксплуатации, также не обнаружены разрушения или трещины.

4.4.24. Каждый канат должен иметь маркировку, включающую:

а) товарный знак (или краткое наименование предприятия – изготовителя);

б) значение статического разрывного усилия;

в) дату изготовления (месяц, год);

г) дату испытания (месяц, год);

д) обозначение стандарта или технических условий, по которым изготовлен канат.

Далее ...
4.5 Требования к каскам строительным

25 Сентябрь 2007 года
Все материалы по теме: Документы
© 2005-2010 Альпинисты